Гражданско-патриотическое воспитание в старшей и средней школе

Кружок «Земля — планета людей». Руководитель — Подымова Д.В.

 

Кружок «Земля — планета людей» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI в. их решение приобретет характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Земля — планета людей» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе у ребенка происходит становление современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся также воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

1) многообразия мира;

2) экологической целостности мира;

3) уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира — важнейший для нас аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру. Идея уважения к миру базируется на учении А. Швейцера о благоговении перед жизнью, на концепции экологического императива Н.Н. Моисеева, созвучна современным идеям воспитания культуры мира.

 

 

Кружок «Детская журналистика». Руководитель — Мишенева О.Б.

 

P1130749

Кружок «Детская журналистика» начал работать в нашей школе с 2011 года , в декабре того же года вышел первый выпуск школьной газеты «Дважды два». Руководитель кружка журналистики и редактор школьной газеты – заведующая библиотекой Мишенева О.Б.

На страницах школьной газеты ребята учатся освещать важные события школьной жизни, печатаются интервью, размещаются фото и творческие работы учащихся.

В кружок журналистики приглашаются все желающие , начиная с 5 класса и по 11 класс включительно (хотя мы принимаем одаренных ребят и более младшего возраста)

Корреспонденты школьной газеты учатся искусству вести беседу, брать интервью, развивают свои ораторские способности.

Коллектив кружка принимает участие в качестве специальных корреспондентов в школьных и районных мероприятиях.

Традиционными являются выездные занятия в Музей печати и веселые чаепития в конце каждой четверти.

Фото вы можете посмотреть в нашем фотоальбоме. 

 

Кружок «Бисероплетение». Руководитель — Сливкина И.И.

 

 

biser03

Бисер очень подходит для реализации творческого воображения и безграничной фантазии, заложенной в каждом ребенке. Занимаясь творчеством на занятиях бисероплетением, дети  всё чаще проявляют свою индивидуальность, фантазию. Поделки, выполненные  из бисера, радуют глаза сочными, немеркнущими красками.По желанию ребенка бисер превращается в веселую игрушку или нарядное украшение.

Любые творческие достижения детей не должны остаться без внимания, поэтому интересные работы оформляются в виде выставки. Изделия из бисера всегда красивы и оригинальны. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и творческие способности,  мелкая моторика и точность движений.   Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления. Сделанное своими руками ценится больше,чем покупное.
Работы нашего кружка.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

biser02

 

Задачи:

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Фото вы можете посмотреть в нашем фотоальбоме.