Музейное образовательное пространство

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Приобщение к истории родной страны может происходить через изучение, эмоциональное переживанием, «прикосновение» к «отражениям» предыдущих эпох: историческим документам, фотографиям, артефактам. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным музеям, которые призваны комплексно решать вопросы гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения средствами экскурсионной и музейной деятельности.

Осваивая теоретические знания и практические умения в музейном деле, учащиеся приобретают уважение к прошлому, учатся бережно относиться к реликвиям, они сознают необходимость сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.

Программа занятий в музейном образовательном пространстве школы предполагает организацию деятельности обучающихся от простого ознакомления с историей отдельных экспонатов, к самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

Разработка наглядных пособий, муляжей, оформление экспозиций и выставок, музейного оборудования производится с привлечением информационных технологий, что является предметом совместной творческой работы руководителя музея и детей. Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к музееведческой деятельности. Поэтому организовано посещение детьми самых разных музеев, знакомство с приемами экспонирования, атрибутикой и художественным оформлением.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность — самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико-экспозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности.

Занимаясь в музейном пространстве школы, учащиеся лучше узнают историю страны и родного города. Занятия создают условия для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности; способствуют формированию социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность; помогают школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

В школе работают музей «Служба 01», Зал боевой Славы «Наше наследие» и экспозиция «Ушедшие в поход навечно…».

Юные экскурсоводы ГБОУ СОШ № 236 ежегодно принимают участие в районных и городских конкурсах экскурсоводов, защищают исследовательские работы на конференциях юных исследователей.

Программа «Пожарная застава 236»

 

Наши лучшие экскурсоводы, победители и призеры районных и городских конкурсов:   

 

  • Чемеричко Василий (выпускник, студент академии им. Макарова)
  • Шавурская Виктория (выпускница, студентка экономического факультета ПГУПС)
  • Фокина Евгения (выпускница, студентка ГУП)
  • Новичкова Валерия (выпускница, студентка ВМА им. С. М. Кирова)
  • Михайлова Елизавета (выпускница, студентка Университет ГПС МЧС России)
  • Михайлусов Сергей (9-б класс)
  • Усанов Владислав (9-б класс)
  • Свидлов Владимир (9-в класс)
  • Иванов Михаил (9-а класс)
  • Карчевская Дарья (8-а класс)
  • Салов Егор (8-а класс)

 

Высока роль музейного  пространства школы в образовательном процессе.

Совет музея организует следующие мероприятия:

1) обзорные экскурсии для учащихся, для гостей школы;

2) тематические экскурсии (посвященные памятным дням пожарной охраны, деятельности пожарных в суровые годы Блокады и т. д.);

3) проведение уроков на базе музея;

4) конкурсы творческих и исследовательских работ учащихся по гражданскому и патриотическому воспитанию;

5) подготовка учебно-исследовательских работ к городским и районным конференциям;

6) семинары руководителей школьных музеев;

7) участие в Днях открытых дверей для родителей;

8) проведение уроков мужества, праздников, встреч с интересными людьми.