Отделение дополнительного образования Общие сведения
Полезные ссылки: Юнармия РФ
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015годы».
По словам премьер-министра РФ Д.А. Медведева, гражданско-патри
Гражданско-патри
Воспитательная система школы № 236 основывается на взаимосвязи таких понятий как «гражданское образование» и «патриотическое воспитание». Работа по гражданско-патри
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстети
В школе сформирована целостная система мер по гуманизации и демократизации образовательного процесса, учитывающая потребности обучающихся, их родителей и общественности. Комплекс воспитательных мероприятий направлен на формирование культуры и патриотизма юных петербуржцев.
Основные направления гражданско-патри
Основные направления гражданско–патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»:
— Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патри
— Историко–краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко — культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе,районе.
— Гражданско–правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушност
— Социально–патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-истори
— Военно–патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
— Спортивно-патрио
— Культурно-патрио
Для успешной реализации программы по гражданско-патри
— разработана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
— функционирует система дополнительного образования;
— создана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
— развивается музейная работа;
— развивается школьное ученическое самоуправление;
Традиционные праздники школы:
- «День знаний».
- «Праздник Букваря».
- «Золотая осень».
- «День учителя».
- «День матери».
- «Хеллоуин».
- «Новый год».
- «День снятия блокады Ленинграда».
- «Уроки мужества» с участием ветеранов Великой Отечественной войны, Вооружённых сил и воинов-интернационалистов.
- «День защитника Отечества».
- «Международный женский День 8 Марта»
- «День пожарной охраны».
- «День Победы».
- «Последний звонок».
- «День Спасателя».
С целью повышения культурного уровня школьники ездят на экскурсии, посещают театры и музеи, в школу приглашаются театральные коллективы, проводятся выездные интерактивные уроки на базе информационно-развлекательного комплекса «Трансфорс», дети участвуют в различных культурно-патриотических акциях и мероприятиях района и города.
Школа также использует свои возможности для физического развития учащихся: регулярно проводятся занятия физической культурой, работают секции волейбола, каратэ, тенниса Команды школы регулярно и успешно участвуют в районных и городских соревнованиях в рамках программы «Спортивное многоборье». Юнармейцы военно-патриотического отряда «Тайфун» (МЧС) достаточно успешно выступают не только на районных оборонно-спортивных соревнованиях, но уже не первый год являются участниками почти всех городских соревнований и конкурсов в рамках программ «Школа безопасности» и «Зарница». Дважды команды (10 кл. и 6 кл.) военно-патриотического объединения (ВПО) «Тайфун» были участниками Открытого финала вышеуказанных соревнований в г. Луга Северо-Запада России, где показывали хорошие результаты.
На протяжении ряда лет в школе реализуется районная программа «Воспитание», которая предусматривает участие педагогов, школьников и ученических коллективов в мероприятиях районного и городского уровня по следующим направлениям:
- Проект «Система повышения квалификации» (предусматривает повышение квалификации педагогов по различным аспектам педагогической деятельности). Ответственный – заместитель директора по УР Никифорова В.А.
- Проект «Патриотическое воспитание» (предусматривает комплексный подход к гражданскому и патриотическому воспитанию). Ответственный – заместитель директора по ВР Скачкова И.Р.
- Проект «Физкультура и спорт» (развитие массовой физкультуры и спорта в районе, укрепление здоровья учащихся, формирование у учащихся здорового образа жизни, укрепление материальной базы для занятий спортом). Ответственный — учитель физической культуры Правдина О.С.
- «Экологический проект» (организация общественно-полезной деятельности учащихся в зелёных зонах района, выявление и поддержка биологического разнообразия района, создание зелёных зон вокруг ОУ и внутри школьных помещений). Ответственный – учитель географии Подымова Д.В.
- Проект «Знания, творчество, социальная активность» (формирование умений и навыков творческой и научно-исследовательской деятельности учащихся, создание образовательной среды для социализации личности учащегося). Ответственные — педагоги дополнительного образования.
- Проект «Содружество увлечённых» (создание условий для развития вариативной системы дополнительного образования в ОУ района, разработка и реализация эффективных форм организации дополнительного образования). Ответственный – заместитель директора по ВР Скачкова И.Р.
- Проект «С надеждой на будущее» (создание комплексной системы психолого-медико-социальной профилактики наркозависимости). Ответственный – социальный педагог Конева С.В.
- Проект «Профилактика правонарушений» (создание комплексной системы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних). Ответственный – социальный педагог Конева С.В.
- Проект «Здоровый ребенок» (создание здоровьесберегающей и обеспечивающей безопасность жизни образовательной среды). Ответственные — Скачкова И.Р., Конева С.В. и медицинская служба.
В 2007 году в школе начал действовать музей «Служба 01″, в котором экскурсии проводят учащиеся–юнармей
ВПО «Тайфун» тесно сотрудничает и получает необходимую методическую помощь от Пожарно-спасател
В 2008 году в школе создана единственная во Фрунзенском районе Дружина Юных Пожарных (ДЮП), основными задачами которой являются профилактика противопожарной безопасности детей, практическое изучение основ ликвидации очагов пожара, а также досуговая деятельность в рамках участия в городских мероприятиях по программе «Юный спасатель», проводимых ВДПО Санкт-Петербурга